Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Западный административный округ

Малый педагогический совет

21 октября 2014 года в ГБОУ КШИ "Навигацкая школа" состоялся малый педагогический совет по теме "Взаимодействие участников образовательного процесса как средство успешной адаптации обучающихся 5-6 классов"

Педагогический совет

«Взаимодействие участников образовательного процесса как средство успешной адаптации обучающихся 5-6 классов»

План педсовета:

1. «Образовательная среда школы для адаптации пятиклассников» (докладчик – заместитель директора по УР Королев А.П.);

2. «Педагогическая характеристика класса» (докладчики – Глотов М.В., Иванов М.А., Кравченко О.Г.);

3. «Статистический анализ социального состава вновь поступивших воспитанников» (докладчик – Боровик М.А.);

4. «Психологическая характеристика классов» (докладчик – психолог школы Муравьева Д.С.).

 

Цель педсовета:

  • Коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников;
  • Выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей;
  • Разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
  • Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей и воспитателей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника:

- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

- правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

3. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

4. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

5. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.

6. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими  инструкциями.

7. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.

8. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала,  своевременно прийти на помощь.

9. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

 

Рекомендации по работе с детьми, имеющими дезадаптацию.

  • Для учителей предметников осуществлять индивидуальный подход к таким детям, давать дифференцированные задания.
  • Для классных руководителей – организовать посещение выявленных детей занятий у психолога, а также индивидуальных консультаций с ними.
  • Для родителей – провести родительские собрания по результатам диагностики. Довести до сведения каждого родителя полученные данные. Организовать консультации для желающих родителей. Раздать памятки по адаптации ребёнка в пятом классе.

 

Решение педсовета:

1. Учитывать возрастные особенности младших подростков;

2. Учителям учитывать повышенную моторность и эмоциональность пятиклассников;

3. Индивидуальные нормы каждого ребёнка, то есть зоны его актуального и ближайшего развития путём составления карты социально – психологической адаптации.

4. Учителям предметникам проводить коррекцию знаний учащихся, учитывая их физиологические, интеллектуальные и личностные особенности.

5. Оказывать педагогическую поддержку детям с целью укрепления положительной мотивации к обучению.