Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Западный административный округ

Семинар по теме"Совершенствование профессиональных компетенций педагога в современных условиях"

10 декабря 2014 года в ГБОУ КШИ "Навигацкая школа" в рамках методической недели прошел семинар по теме "Совершенствование профессиональных компетенций педагога в современных условиях". Семинар проходил в форме деловой игры.

Цель: Актуализация развития профессиональной компетентности учителя-предметника.

Задачи:

  1. Повторить понятие «профессиональная компетентность», «профессиональные компетенции», виды профессиональной компетентности.  
  2. Повлиять на профессиональное становление педагога.
  3. Коллективообразование (неформальное общение, выявление личностно значимых компетентностей педагога, формирование в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога).
  4. Развитие умения вести диалог.  
  5. Развитие педагогического мышления.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки, ватман, фломастеры, теннисный мяч, магнитофон. 

План семинара

  1. Вводное слово.   Игра «Качества»
  2. Профессиональная компетентность педагогических работников
  • работа с теоретическими понятиями;
  • результаты анкетирования и диагностики «Уровень профессиональной компетенции»
  • упражнения «Ситуации»
  1. Деловая игра «Модель профессиональной компетентности»
  2. Решение семинара.      
  3. Заключительная часть, рефлексия.

Решение семинара

  1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов необходимым условием развития нашего учреждения. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги.
  2. Продолжить практику взаимопосещений разных образовательных областей, которые не предполагают  функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность педагогам в большей степени  раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы. Срок: постоянно(записывать в тетрадь посещений). Ответственные: все педагоги.
  3. В конце учебного года педагоги предоставляют анализ по самообразованию за учебный год. Срок:  до25.05.2014. Ответственные: все педагоги.
  4. Продолжить работу семинаров и мастер-классов, направленных  на формирование и развитие ключевых компетенций педагога.

 Список литературы:

  1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ "МарТ”: – Ростов н/Д, 2006.
  2. Щуркова Н.Е.. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002, – 224 с.
  3. Хуторской А.В. Статья "Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал "Эйдос".
  4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.