Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Западный административный округ

Воспитательная работа

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель воспитательной работы:

Создание условий для развития познавательной мотивации, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание их физически, духовно и нравственно здоровыми гражданами, приобщение к культурным традициям своего народа, подготовка к служению, как на военном, так и гражданском поприще.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

  • совершенствование системы работы воспитателей и классных руководителей направленное на сохранение и укрепление здоровья кадет, привитие им навыков здорового образа жизни;
  • системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания;
  • формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной к судьбе Отечества, адаптированной к жизни общества;
  • расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Задачи воспитательной работы:

  1. Создание системы социально – педагогической, психологической, и правовой защиты учащихся;
  2. Совершенствование системы воспитательной работы;
  3. Совершенствование оздоровительной работы с кадетами и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  4. Усиление работы по активизации самоуправления;
  5. Активизировать деятельность методического объединения. Работать над методической проблемой: «Совершенствование форм и методов воспитания в кадетской школе через повышение качества работы воспитателей и классных руководителей».
  6. Считать приоритетными направлениями работы методического объединения в воспитательной работе на новый учебный год: познавательное, художественное–эстетическое, гражданско-патриотическое, трудовое, спортивное, формирование здорового образа жизни, семья.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАДЕТА

ЭТО ЧЕЛОВЕК:

  • успешный в освоении базового стандарта;
  • социально активный, законопослушный;
  • соблюдающий принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия;
  • гражданин и патриот своей Родины;
  • ориентирующийся на гуманистические ценности свободы и творчества;
  • постигающий собственный внутренний мир, имеющий потребность в самопознании и самореализации;
  • взявший на себя ответственность за выбор жизненного пути.

Основные виды воспитательной деятельности с участием членов методического объединения:

  • годовой круг традиционных школьных мероприятий;
  • самоуправление;
  • дополнительное образование;
  • участие во всероссийских, окружных, городских, районных и школьных мероприятиях;
  • военно – патриотическая деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность;
  • школьные олимпиады;
  • работа с проблемными кадетами;
  • работа с одаренными кадетами;
  • работа с кадетами по выбору профессии; участие родителей в жизни кадетской школы.

С 2017 года организована морская практика на кораблях и в частях Черноморского флота РФ для кадет выпускных классов, твердо решивших после окончания "Навигацкой школы" поступать в высшие военно-морские учебные заведения.


Клуб адмиралов оказывает помощь школе в вопросах морского обучения и патриотического воспитания, подготовке молодого поколения к службе на флоте.

В ходе обучения воспитанников основам морской подготовки используется учебно-материальная база Клуба юных моряков имени Петра Великого г. Москвы, на которой кадеты «Навигацкой школы» участвуют в военно-спортивных соревнованиях, морских многоборьях и других мероприятиях согласно плану КЮМ.